А в конце марафона

А в конце марафона соединили всё и сразу! Длинные подъёмы, проезды по песчаным стенкам, отвесные спуски, дождь, песчаная буря и ночь в пустыне, перепаханные сотнями колёс песчаные горы, фэш-фэш -как песчаная пена, слёзы, страх, паника и опустошение, дрожащие руки и внутренний разговор с Богом, — всё это случилось в один день.

Песчаные горы «Соболь» преодолевал на очень низком давлении в шинах — на BFGoodrich All Terrain К02 мы спускали передние до 0,8 атм и задние — до 0,5 атм. А вот лень подкачать на более плотном грунте привела к порезу колеса. И наоборот: на песчаной и извилистой дорожке, ведущей к дюнам, сразу спустили колёса и получили разбор-тировку. Проблемы мы доставляли и механикам. Кто-то из участников в песках посоветовал смазывать хайджек маслом. В результате на следующий день его пришлось поменять. Песок надо было вымывать простой водой.
Однажды мы свалились со стенки, так как я на секунду задумалась, выбирая маршрут объезда застрявшего французского грузовика. Вернее, не свалились, а аккуратно скатились на боку. И снова второй экипаж поставил нас на колёса.

А однажды я ошиблась в каменистом русле: смотрела далеко вперёд и разбила камнем редуктор переднего моста. Правда, мы спокойно доехали на заднем. В тот день песков больше не было.

Думаете, нам было тяжело? Нет, тяжело было механикам. Представляете, мы приезжаем ночью на бивуак. Отдаём машину, и парни не скучают до утра — проверить нужно всё. Спали ли они вообще? В восемь утра мы уезжаем, а механики собирают палатки, вещи, грузят технички и выдвигаются на место нового бивуака. Они тоже приезжают к вечеру, ждут нас и опять полностью ревизируют автомобиль. Иногда ещё и отбирая пробы масел из мотора, коробки и раздатки для исследований Total, чьи технические жидкости были залиты во все узлы и агрегаты.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>