АЕС Armoured Command Vehicle (Великобритания)

Англичане оказались единственными, кто во время Второй мировой войны озаботился разработкой специального бронеавтомобиля, который можно было бы использовать в первую очередь как передвижной командный пункт. Самой популярной модификацией была АЕС 4×4 ACV, созданная на базе артиллерийского тягача АЕС Matador. При этом создатели подошли к делу с такой ответственностью, что передвижной командный пункт получился по-настоящему шикарным. В нем было просторно и комфортно. За это в войсках его звали не «матадором», а гораздо менее героическим прозвищем — «Дорчестер», по имени роскошного лондонского отеля. Выпуск был поставлен на широкую ногу — всего британские заводы выпустили 415 «Дорчестеров». Три из них были захвачены немцами в Северной Африке. Офицеры вермахта тоже по достоинству оценили удобство АЕС. Эрвин Роммель использовал два из них как собственные передвижные командные пункты, причем даже дал им имена: «Макс» и «Мориц». Ближе к концу войны была разработана еще одна модификация «Дорчестера» — АЕС 6×6 ACV, на удлиненном шасси и с усиленной броней. Улучшения привели к тому, что машина оказалась на целых пять тонн тяжелее первой версии. Однако английские офицеры и генералы очень высоко ценили комфорт, так что был произведен 151 экземпляр «большого Дорчестера».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>