Было очень много бродов на равнинных участках

Было очень много бродов на равнинных участках и очень узкие тропы в горах. Я ехала и думала: если у меня колесо постоянно зависает над расщелиной, как же тут поедут грузовики? Иногда спуски были длинными, с множеством крутых извилин — и у меня перегревались тормоза. Я училась на ходу — перебирая передачи, меняя обороты. Вот идут бесконечные броды. Пробую на пониженных, пробую на второй. Достаточно ли полного привода или нужны обе блокировки? Мокрый ли выезд, какой угол, какой подъём? Мне очень повезло с автомобилем.

Я могла на него рассчитывать, даже если делала что-то не так. Есть каноны: нельзя останавливаться в песке перед водой, нельзя останавливаться на подъёме… И есть реальность: ну, остановился. Таких случаев было немного, но практически всегда «Соболь» добросовестно выезжал из всех этих «нельзя» — блокировки, хорошо подобранная трансмиссия и, конечно, сердце нашего болида -дизельный Cummins ISF2.8. Очень надёжный агрегат, не подвёл ни разу! Наверное,чувствовал, что едет домой. Ведь производят его на заводе рядом с Пекином. Но однажды я неправильно выбрала траекторию проезда через глубокий и скользкий брод, практически болото. Повезло, что второй экипаж ехал за нами и выдернул. Мы выехали, несмотря на глубину и крутой подъём. Вся моя езда по пескам в России оказалась игрой в песочнице. Представьте себе подъём по дюнам на высоту 2000 метров. Первые сто метров я преодолевала часа два. Ведь шли мы в конце канала, и песок был уже сильно перекопан предыдущими 150 машинами. Дальше было значительно легче. Однажды нам предоставили возможность 200 километров тренироваться на небольших песчаных подъёмах по 15-30 метров и отвесных спусках. И так каждые полкилометра. После сотни-другой почти вертикальных съездов чувство страха притупилось.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>