Гарфорд-Путилов (Россия)

Русские броневики появились сразу после начала Первой мировой войны. Однако первые образцы не устроили военных из-за слабого вооружения и бронирования. Перед инженерами Путиловского завода была поставлена задача создать бронеавтомобиль с мощной броней, способный нести несколько пулеметов и пушку. 3 мая 1915 года первый броневик, сделанный на базе 5-тонного американского грузовика, отправился на Юго-Западный фронт. Всего было выпущено 30 машин для нужд армии. Чуть позже был сделан дополнительный заказ на 18 броневиков для Морского ведомства, которые должны были охранять крепость Петра Великого в Ревеле (Таллине). «Морские» автомобили отличались усиленной броней (до 9 мм на лбу), удлиненным шасси, более мощным двигателем и увеличенным боезапасом. Несмотря на то что вне дорог, на мягких грунтах, бронеавтомобили были почти бесполезны, они высоко ценились в армии. Прежде всего — за мощное орудие с небольшой отдачей. При этом за все время Первой мировой войны потеряно было всего лишь семь машин, и еще некоторое количество оказалось захвачено немцами. Во время Гражданской войны «Гарфорды» активно использовались всеми сторонами, но большая часть с самого начала оказалась в распоряжении Красной армии. В 1930-е годы все броневики этого типа были сняты с вооружения и разобраны как устаревшие.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>