ПБ-4 (СССР)

В начале 1930-х годов командование РККА поставило задачу создать броневик, который мог бы составить конкуренцию легкому танку. Принципиальным требованием была возможность эффективно преодолевать водные преграды. На Ижорском заводе были собраны три образца плавающего броневика. Однако первые же испытания показали его неготовность к запуску в серию. Главными проблемами были серьезный перегрев мотора и слабые рессоры. Над устранением крупных и мелких недостатков работали около года. Однако на испытаниях в августе 1935 года все равно выяснилось, что температура в боевом отделении не опускается ниже 45°. Кроме того, экипаж не имел возможности для полноценного обзора поля боя. Крепким орешком оказалась и задача плавучести. В воде ПБ-4 оказывался практически неуправляем, а заставить его двигаться быстрее 2,8 км/ч так и не удалось. К тому же броневик вел себя крайне неустойчиво и постоянно норовил зачерпнуть воду стволом пушки. Система откачки воды (а за час ее просачивалось внутрь около 240 л) тоже оказалась не на высоте — экипажу приходилось на берегу покидать машину и вытаскивать специальные пробки в днище. В итоге Управление по механизации и моторизации РККА отказалось принимать машину на вооружение. Концепция ПБ-4 была передовой для своего времени, однако уровень технологий пока не соответствовал этим запросам.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>