Sd.Kfz.231 (Германия)

В начале 1930-х годов немецкие инженеры собрали первую модификацию этого броневика, имевшую обозначение б-Kad. Шестиколесная машина, не имевшая полного привода, ,была вполне заурядной для своего времени. И в 1934-м было решено разработать на замену полноприводную восьмиколесную версию Sd.Kfz.231 8-Rad. Попытка увенчалась абсолютным успехом, и новая модификация стала не только первым в мире полноприводным четырехосным бронеавтомобилем, но и вообще одним из самых технически совершенных образцов в своем классе. Особенно его ценили в войсках за проходимость по пересеченной местности, в которой он кое-где мог поспорить с гусеничными танками. С 1936 по 1943 год было выпущено 607 экземпляров Sd.Kfz.231 (8-Rad). На всем протяжении Второй мировой войны вермахт активно использовал эту машину. Впервые тяжелые броневики появились на полях сражений во время завоевания Польши и битвы за Францию. Там они проявили себя отлично. А вот погодные условия на Восточном фронте оказались для немецкой техники слишком суровыми — за первый год Великой Отечественной войны из строя вышло 150 машин. На африканском театре военных действий Sd.Kfz.231 (8-Rad) высоко оценил Эрвин Роммель. Благодаря способности развивать высокую скорость они оказались незаменимы в разведке.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>